Неделя мясопустная,о Страшнем суде.

BC4H8F6uWSM
НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ.
Седмица после Недели о блудном сыне и заключающая ее Неделя называются Мясопустной по той причине, что на этой Неделе заканчивается вкушения мяса. Само воскресенье называется еще «мясопуст».

Неделя мясопустная называется также Неделей о Страшном суде, так как на литургии читается соответствующее Евангелие (Мф. 25, 31-46), и она посвящена воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде. Это делается для того, чтобы грешники в надежде на неизреченное милосердие Божие не предались беспечности и нерадению о своем спасении. Православная Церковь в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает ужасные следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет перед нелицеприятным («неумытным») судом Божиим.
Напоминая о последнем Суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется правосудным, а Суд его — праведным и неподкупным испытанием (неумытное истязание, неумытный суд). И закоренелые, и беспечно полагающиеся на милосердие Божие грешники должны поэтому помнить о духовной ответственности за свое нравственное состояние, а Церковь всем своим богослужением этой Недели стремится привести их к осознанию своей греховности.

Евангелие от Матфея. Глава 25

Кондак Недели о Страшном Суде, глас 1

Егда приидеши, Боже, на землю со славою,/ и трепещут всяческая,/ река же огненная пред судищем влечет,/ книги разгибаются, и тайная являются:/ тогда избави мя от огня неугасимаго// и сподоби мя одесную Тебе стати, Судие Праведнейший.
Богородичен на литии в неделю Мясопустную. Старинный распев.

Под кров Твой Владычице, / вси земнороднии прибегающе вопием Ти: / Богородице упование наше, / избави ны от безмерных прегрешений, / и спаси души наша.
Седален, глас 6

Помышляю день страшный и плачу деяний моих лукавых, како отвещаю Безсмертному Царю? Или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный аз? Благоутробный Отче, Сыне единородный, Душе Святый, помилуй мя.
Слава и ныне, глас 6

Проси Иосиф тело Иисусово, и положи е в новом своем гробе: подобаше бо ему из гроба, яко от чертога проити. сокрушивый державу смерти, и отверзый врата райская человеком, Господи, слава тебе.