Обрезание Господне.

index-1
По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. (Евангелие от Луки, 2:21 )
С IV века христиане празднуют событие, о котором сказано в Евангелии от Луки — обрезание Господне, совершившееся на восьмой день после рождения Иисуса Христа. И теперь празднование этого события совершается на восьмой день после праздника Рождества Христова. Обрезание Господне считается великим праздником Православной Церкви. Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу. Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться. Ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения. Пресвятая Богородица Мария и Ее обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли младенца в храм для обрезания и там вместе с наречением имени — Иисус (Спаситель) — совершили этот обряд. Православным христианам особенно важно в этот праздник вспоминать о том, что и Пресвятая Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору. Потому что Тора предписывает иудеям совершать обрезание в знак обозначения себя как богоизбранного народа. Православные христиане благочестиво признают за иудеями это право богоизбранности, поэтому они с благоговением празнуют этот христианский праздник Обрезания Господня. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, также были обрезаны. Праздник Обрезания для христиан важен еще и тем, что вопреки многим еретическим суждениям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним также были совершены.

Тропáрь, глас 1

На Престóле огнезрáчнем / в Вы́шних седя́й со Отцéм Безначáльным и Божéственным Твои́м Ду́хом,/ благоволи́л еси́ роди́тися на земли́/ от Отрокови́цы Неискусому́жныя, Твоея́ Мáтере, Иису́се,/ сегó рáди и обрéзан был еси́, я́ко Человéк осмоднéвный./ Слáва всеблагóму Твоему́ совéту,/слáва смотрéнию Твоему́,/ слáва снизхождéнию Твоему́, Еди́не Человеколю́бче.

Кондáк, глас 3

Всех Госпóдь обрéзание терпи́т/ и человéческая прегрешéния, я́ко Благ, обрéзует,/ даéт спасéние днесь миру́./ Рáдуется же в Вы́шних и Создáтелев иерáрх,// и светонóсный, божéственный таи́нник Христóв Васи́лий.

Величáние

Величáем Тя,/ Живодáвче Христé, и почитáем пречи́стыя плóти Твоея́// закóнное обрéзание.